ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МУРМАНСКЕ:
ПРЕТЕНЗИЯ, ЭКСПЕРТИЗА, ИСК
К нам часто обращаются потребители товаров (услуг) для того, чтобы выяснить, как им следует поступить в случае приобретения товара ненадлежащего качества и с чего начать.
Дальнейший текст написан для тех, кто:
- покупая товар внимательно осмотрел его и не обнаружил явных повреждений, которые можно было увидеть без спецсредств (сколы, вмятины, трещины, потёртости и т.д.);
- проверил работоспособность приобретаемого технически сложного товара;
- при доставке товара на дом, силами продавца, осмотрел целостность транспортной упаковки и целостность самого товара;
- сохранил чек (кассовый или товарный) на бумажном носителе или в электронном виде. При действующем законодательстве это необязательно, но всё же лишним не будет.
Итак, Вы приобрели товар, по Вашему мнению, ненадлежащего качества: со скрытым производственным браком или дефектом, который был Вами обнаружен спустя некоторое время после приобретения или в ходе эксплуатации.
Вам следует начать с написания заявления (претензии) продавцу. Перед написанием претензии внимательно осмотрите товар, убедитесь, что неисправность (повреждение) не вызвана его неправильной эксплуатацией.
Зафиксируйте с помощью фотоаппарата и видеокамеры товар. Перед фото- и видеофиксацией выставьте на устройстве время и дату, чтобы данная информация была отражена на фото- и видеоизображениях.
Отнесите продавцу товар и подготовленную претензию в 2-х экземплярах (один с отметкой о вручении оставьте у себя).
О том, как правильно написать и оформить претензию продавцу, как передать товар на предварительный осмотр продавцу, Вы сможете узнать перейдя по ссылке ниже:
как оформить претензию продавцу, как передать товар
3 наиболее часто используемые продавцами варианта отказа в приёме заявления (претензии):
- Обвинить Вас в том, что повреждение (неисправность) было вызвано неправильной эксплуатацией изделия (якобы Вы сами виноваты).
- Сказать,что в настоящий момент отсутствует хозяин, менеджер, владелец, другое лицо уполномоченное на принятие такого заявления.
- Сослаться на Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222 о перечне товаров, не подлежащих замене/возврату.
ВНИМАНИЕ! Иногда продавцы «тупо» не принимают заявлений от покупателей. В этом случае пошлите им претензию почтой, с уведомлением и описью вложения. Почтовый адрес торгующей организации должен быть указан в документах к товару.
Две уловки продавца при передаче ему заявления (претензии):
- Попытаться убедить Вас в том, что претензию они примут только на своём бланке заявления. Смотри как оформить претензию продавцу, как передать товар
- Не оформить должным образом экземпляр претензии, предназначенный для передачи Вам (не поставить подпись или Ф.И.О., должность лица, принявшего заявление, дату принятия заявления и прочее).
После передачи заявления продавцу, ожидайте его ответа: в течении 10 дней если товар обычный и 45 дней если товар технически сложный. Перечень технически сложных товаров
Через 10 или 45 дней продавец даст Вам ответ (требуйте ответа в письменной форме). Скорее всего ответ будет содержать информацию о том, что Вы сами виноваты в повреждении товара. Также весьма вероятно, что к своему ответу продавец приложит АКТ технического осмотра товара каким- нибудь специалистом или другую «филькину грамоту».
В этом случае Вам следуем передать продавцу заранее подготовленную вторую претензию с требованием о проведении независимой товароведческой экспертизы, при проведении которой Вы желаете присутствовать как оформить претензию №2 продавцу, на проведение экспертизы товара
При этом продавец снова попытается использовать усвои ловки. Будьте бдительны!
В течении 10 дней (которые Вы дали продавцу в заявлении №2) продавец предпримет следующие действия:
1. Заменит Вам товар ненадлежащего качества на нормальный товар или вернёт деньги за товар.
2. Оповестит Вас должным образом о дате, времени и месте проведения товароведческой экспертизы, для того, чтобы Вы смогли присутствовать на исследовательской части экспертизы товара.
3. Предложит Вам самостоятельно обратиться в экспертную организацию для проведения экспертизы.
4. Уйдёт в «глухую оборону» и будет отмалчиваться.
5. Предоставит Вам заключение липового эксперта с результатами липовой экспертизы на которой Вы не присутствовали.
При выполнении продавцом действия №1 всё понятно.
При выполнении продавцом действия №2 Вы можете пригласить для присутствия на экспертизе одного из наших экспертов. Наш эксперт осуществит контроль за правильностью проведения процедуры исследовательской части экспертизы.
При выполнении продавцом действий №3,4 ждём Вас в нашей экспертной организации.
При выполнении продавцом действия №5 Вы можете передать заключение эксперта нам для ознакомления. Ознакомление мы проводим БЕСПЛАТНО. По результатам изучения экспертного заключения мы сообщим Вам о возможных перспективах написания рецензии на экспертное заключение.
Итак, Вы получили на руки экспертное заключение. Что дальше?
Можно сразу подать исковое заявление в суд, а можно ещё раз написать претензию продавцу с требованием о добровольной компенсации понесённых затрат:
1. Стоимость товара.
2. Стоимость экспертизы.
3. Стоимость услуг юриста.
4. Почтовые расходы.
5. Моральный вред.
6. 1% от суммы исковых требований за каждый день с момента неудовлетвореня Ваших требований за каждый день просрочки.
6. Штраф 50% от суммы исковых требований в Вашу пользу
Если продавец совсем "отбитый" он Вам откажет в удовлетворении Ваших законных требований. В таком случае Вам или Вашему юристу придётся заняться:
- подготовкой и написанием искового заявления в суд;
- сбором и оформлением необходимых документов для подачи в суд
- подачей в суд искового заявления.
Как показывает практика, при наличии экспертного заключения, которое было оформлено должным образом, и соблюдении вышеизложенных процедур суд 100% вынесет решение в Вашу пользу